ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

объявления

новости

России предрекают еще год рецессии
По подсчетам экс-министра финасов Кудрина, экономика России по итогам 2016 года сократится на 1%, а не на 1,5-2%, как считают в Высшей школе экономики
Предложение халяльной продукции не успевает за спросом, считают в Совете муфтии России
оветник по исламской экономике и финансам Совета муфтиев России Мадина Калимуллина заявила, что потребители ощущают нехватку халяльных продуктов в крупных сетевых магазинах, о чем свидетельствуют недавно проведенного опроса.
Volkswagen в I квартале обогнал Toyota по продажам и вышел на первое место в мире — СМИ
МОСКВА, 26 апр /ПРАЙМ/. Немецкий автогигант Volkswagen по итогам первого квартала 2016 года продал 2,51 миллиона автомобилей, обогнав по этому показателю прежнего мирового лидера — японского автопроизводителя Toyota, сообщает агентство…
В Японии изобрели измеряющую уровень стресса компьютерную мышь
Японская компания Alps Electric, специализирующаяся на разработке электронных компонентов, представила новую компьютерную мышь, которая позволяет измерять уровень стресса пользователя. Об этом сообщает электронное издание Nikkei Technology.

реклама


Игры на выпускной

Внешнеэкономические связи

Японская экономика в значительной степени зависит от внешней торговли. В 1996 страна потратила 38 трлн. йен (315 млрд. долл.) на импорт и выручила 44,7 трлн. иен (372 млрд. долл.) от экспорта. В 1995 доля Японии в мировом товарном экспорте составила 9%, а в импорте 6,7%, что обеспечило ей вторые места соответственно после США и Германии. Почти все сырье и топливо, используемые в промышленности, приобретается за границей. В 1996 закупки железной (в основном из Австралии, Бразилии, ЮАР, Индии), медной, цинковой, марганцевой руд и бокситов, древесины, хлопка, шерсти и угля составили 15% стоимости всего импорта. На нефть и продукцию машиностроения пришлось еще 10%, на продовольствие – 14,5%. Основные статьи вывоза – автомобили, железо и сталь, суда, электротехнические и радиоэлектронные товары (главным образом телевизоры, музыкальные центры, радиоприемники и магнитофоны), машинное оборудование, фото- и кинокамеры.

Крупнейший торговый партнер Японии – США, за которыми следуют страны Европейского союза и Китай. В 1996 ЕС догнал США по объему продаж в Японию автомобилей, химикатов, а КНР продолжала доминировать на японском рынке готовой одежды. Другими важными поставщиками товаров в Японию являются Республика Корея, Тайвань, Индонезия, Саудовская Аравия, Австралия, Иран, Кувейт, Канада, Филиппины, ОАЭ и Россия.

Япония – крупнейший инвестор. К 1997 вложения японских компаний в зарубежные предприятия оценивались примерно в 6,6 трлн. иен (500 млрд. долл.). Примерно четверть капиталовложений приходилась на производство сырья, треть – на обрабатывающие отрасли промышленности и более трети – на обеспечение нужд внешней торговли. Основная часть инвестиций была направлена в Северную и Южную Америку, Восточную и Юго-Восточную Азию.

Заинтересованность Японии в инвестициях за рубежом совпала с готовностью иностранного капитала, в частности американского, действовать в Японии. К 1996 прямые иностранные инвестиции в Японии составляли 64 млрд. долл.